Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей. Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.
О специально-оборудованных учебных кабинетах |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, кабинеты учителя-логопеда, кабинеты педагога-психолога, физкультурные и музыкальные залы, изобразительная студия, зимний сад и т.д.
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный залы, музыкальные залы, изобразительная студия.
Групповые помещения для пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ Подробнее |
О библиотеках, приспособленных для использования
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Библиотеки в дошкольной организации не предусмотрено
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете |
Об объектах спорта, приспособленных для использования
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Не требуется создание специальных условий
|
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
В учреждении имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д. Подробнее Для повышения качества осуществления коррекционно-развивающей работы специалистов закуплено специальное оборудование: - игровой комплект «Пертра», - средства альтернативной коммуникации и визуальной поддержки (визуальное расписание, система "СНАЧАЛА-ПОТОМ"), - спортивные тренажеры: «Беговая дорожка», «Подъем по ступеням», «Наездник», «Nova», «Степпер», «Floor», - тактильные диски «Gonge», - волнистая тактильная дорожка, - развивающая панель «Ломтик сыра». |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию учреждения
- перед входом на территорию образовательной организации на калитке указан номер телефона вахты ДОУ: 8(3463) 216-883;
- доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги; - для обеспечения доступа в здание образовательной организации имеется пандус для инвалидов и МГН; - оборудованные помещения для инвалидов и МГН условно доступны; - вход в здание имеет кнопку вызова у лестницы, вход в здание образовательной организации оснащен пандусом; - территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется; - ширина дверных проемов обеспечивают беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания по 1-му этажу. Для транспортировки воспитанников с нарушением ОДА предоставлен специализированный автомобиль – ГАЗ-31213. Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников (лифтов). Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих. |
О специальных условиях питания | Не требуется создание специальных условий |
О специальных условиях охраны здоровья |
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СП 2.4.3648-20 Медицинское обслуживание в нашем детском саду осуществляется детской поликлиникой. Для эффективной работы медицинского персонала в ДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет
Помещение оборудовано и оснащено в соответствии с санитарными правилами и нормативами. В медицинском кабинете предусмотрено три рабочих места. Кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, принтером. Режим работы медицинского кабинета. Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 Медицинский персонал. Голова Ольга Васильевна — медицинская сестра Медицинский персонал наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за качественное проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания детей. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | не предусмотрен |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ | не предусмотрен |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: программно-аппаратный комплекс "Колибри", планшеты, интерактивная песочница.
Для повышения качества осуществления коррекционно-развивающей работы специалистов закуплено специальное оборудование:
-аудиосистема Rulisten по методике «Томатис», -система Соундсори (с музыкально-гимнастической программой для мозга и тела), -средства альтернативной коммуникации и визуальной поддержки (визуальное расписание, система "СНАЧАЛА-ПОТОМ"), -интерактивный логопедический стол. В групповых помещениях имеются интерактивное оборудование: ноутбук, интерактивная доска, телевизоры, звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры) |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | образовательная организация общежития/интерната не имеет |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | не предусмотрено |
Полезные сайты для родителей и педагогов
Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"
"Дефектолог" - сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка
Памятка родителям "Помогаем ребёнку с ОВЗ"
"15 правил для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ"