Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Доступная среда » Детский сад "Родничок"

Автор: rodnik Дата: 8-08-2021, 21:26

Информация о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

   Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

   На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

    В дошкольном учреждении созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 О специально-оборудованных учебных кабинетах
 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, кабинеты учителя-логопеда, кабинеты педагога-психолога,  физкультурные и музыкальные залы, изобразительная студия, зимний сад и т.д.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный залы, музыкальные залы, изобразительная студия. 
Групповые помещения для пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ  Подробнее
О библиотеках, приспособленных для использования
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Библиотеки в дошкольной организации не предусмотрено
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете 
Об объектах спорта, приспособленных для использования
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Не требуется создание специальных условий

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В учреждении имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д. Подробнее 

Для повышения качества осуществления коррекционно-развивающей работы специалистов закуплено специальное оборудование:

игровой комплект «Пертра»,

- средства альтернативной коммуникации и визуальной поддержки (визуальное расписание, система "СНАЧАЛА-ПОТОМ"),

спортивные тренажеры: «Беговая дорожка», «Подъем по ступеням», «Наездник», «Nova», «Степпер», «Floor»,

- тактильные диски «Gonge»,

- волнистая тактильная дорожка,

- развивающая панель «Ломтик сыра».
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию учреждения  
- перед входом на территорию образовательной организации на калитке указан номер телефона вахты ДОУ:  8(3463) 216-883;

- доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги;

- для обеспечения доступа в здание образовательной организации имеется пандус для инвалидов и МГН;

- оборудованные помещения для инвалидов и МГН условно доступны;

- вход в здание имеет кнопку вызова у лестницы, вход в здание образовательной организации оснащен пандусом;

- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- ширина дверных проемов обеспечивают беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания по 1-му этажу.

Для транспортировки воспитанников с нарушением ОДА предоставлен специализированный автомобиль – ГАЗ-31213.

Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников (лифтов). 

Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.

Паспорт доступности социальных объектов

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в НРМ ДОБУ "ЦРР-д/с "Родничок"

О специальных условиях питания Не требуется создание специальных условий
О специальных условиях охраны здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СП 2.4.3648-20

Медицинское обслуживание в нашем детском саду осуществляется детской поликлиникой. Для эффективной работы медицинского персонала в ДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет

Помещение оборудовано и оснащено в соответствии с санитарными правилами и нормативами. В медицинском кабинете предусмотрено три рабочих места. Кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, принтером.

Режим работы медицинского кабинета.

Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00

Медицинский персонал.

Голова Ольга Васильевна — медицинская сестра

Медицинский персонал наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за качественное проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания детей. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ не предусмотрен
Об электронных  образовательных ресурсах,  к которым обеспечивается доступ  детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: программно-аппаратный комплекс "Колибри",  планшеты, интерактивная песочница. 
Для повышения качества осуществления коррекционно-развивающей работы специалистов закуплено специальное оборудование:

-аудиосистема Rulisten по методике «Томатис»,

-система Соундсори (с музыкально-гимнастической программой для мозга и тела),

-средства альтернативной коммуникации и визуальной поддержки (визуальное расписание, система "СНАЧАЛА-ПОТОМ"),

-интерактивный логопедический стол.

В групповых помещениях имеются интерактивное оборудование: ноутбук, интерактивная доска, телевизоры, звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат образовательная организация общежития/интерната не имеет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ   не предусмотрено


 

Полезные сайты для родителей и педагогов

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"

"Дефектолог" - сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка

Всё о Аутизме

Стоп Аутизм

Памятка родителям "Помогаем ребёнку с ОВЗ"

"15 правил для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ"